Суббота, 20.04.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы

Сборник дидактических материалов для уроков русского языка по теме «Здоровьесбережение»





Пояснительная записка      

Цель данной работы заключается в подборе дидактического материала для уроков русского языка по теме «Здоровьесбережение». Данная цель продиктована требованиями времени и сложившейся в системе образования ситуацией, при которой приоритетом становится сохранение   здоровья подрастающего поколения. В понятие  «сохранение здоровья» входит не только создание комфортных и безопасных здоровьесберегающих условий обучения, но и просветительская деятельность. Одним из видов такой деятельности является включение в учебный процесс, в структуру и содержание каждого урока элементов, содержащих  пропаганду здорового образа жизни, вопросы просветительского характера. Данные вопросы включаются в урок на основе интеграции и  предполагают решение не только воспитательных, но и  дидактических, а также  развивающих  задач.

Дидактические задачи:
-  обобщение и повторение материала по русскому языку при подготовке к экзаменам, контрольным работам, тестированию. Каждый текст сопровождается заданиями, включающими в себя вопросы по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксису, пунктуации, орфографии, развитию речи. 

Развивающие задачи:
-  создание речевой ситуации, при которой развиваются монологическая (письменная и устная), диалогическая речь учащихся;
- развитие навыков лингвистического анализа текста,
-формирование коммуникативной компетенции; развитие навыков общения и взаимодействия в группе;
-развитие  критического и логического мышления, воображения,
 - развитие эмоциональной сферы учащихся.
 Задания дидактического характера способствуют развитию внимания, орфографической и пунктуационной зоркости,  навыков самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:
- приобщение детей к здоровому образу жизни,
- формирование ценностного отношения к здоровью,
- профилактика вредных привычек.

Многие тексты включают в себя нравственные аспекты и создают условия для нравственного развития детей,  формирования их духовного здоровья.
Предлагаемый материал может быть использован избирательно, в зависимости от подготовленности и индивидуальных особенностей обучаемых, в зависимости от изучаемого в данный момент материала и т.д., может быть использован  для самостоятельной работы учащихся, для работы в парах, группах, то есть дает возможность внедрения интерактивных форм и методов обучения, что на современном этапе обновления образования очень актуально.
 
Структура работы подчинена тематическому принципу, что дает возможность использовать собранный материал в системе.
1 раздел – « Что такое здоровье и как его сохранить».
2 раздел – «Гигиена – сестра здоровья».
Подразделы: гигиена тела, гигиена зрения, гигиена сна, гигиена окружающей среды.
3 раздел – « Без чего не может быть здоровья».
 Подразделы: физкультура и спорт, закаливание, самоорганизация.
4 раздел – «Основа здоровья – хорошее питание».
5 раздел – « Вредные привычки»
6 раздел – «К урокам развития речи»
7 раздел – «Мудрость здоровой жизни». (Афоризмы, пословицы, поговорки).
 
Система работы предполагает включение в работу текстов каждой тематики поэтапно. В 1 четверти осуществляется работа с текстами 1 и 2 разделов, во 2 четверти – 3 раздел, в 3  и 4 четвертях  - 4 и 5 разделы. Данные 6 раздела соответствуют тем урокам развития речи, которые включены в рабочую программу.  Материал 7 раздела используется в течение всего учебного года, в том числе и школьниками для подготовки выступлений, написания сочинений, выпуска бюллетеней.

Все собранные материалы могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий.

Чтобы проследить, насколько эффективна данная работа, в начале и в конце года с детьми проводится сочинение - анкета  «Что я думаю о здоровье», являющееся своеобразным самоанализом и дающее представление о том, что изменилось в отношении детей к проблеме своего здоровья в течение года.
Примерный план сочинения:
1.
Что такое здоровье?
2.
Зачем надо заботиться о своем здоровье?
3.
Здоровье – это отсутствие болезни. Согласны ли вы с этим утверждением?
4.
Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
5.
Как вы оцениваете состояние своего здоровья? (Вы абсолютно здоровый человек, вы очень нездоровый человек, вы болеете только простудными заболеваниями, вы часто болеете простудными заболеваниями,  вы быстро утомляетесь, у вас часто болит голова, вы плохо спите, вы плохо запоминаете материал урока, прочитанный материал; вам не нравится, как вы выглядите…)
6.
Соблюдаете ли вы режим дня, делаете ли по утрам зарядку, занимаетесь ли спортом?
7.
Есть ли у вас вредные привычки? Хотели бы вы от них избавиться? (Пытались ли от них избавиться?)
8.Сможете ли вы справиться самостоятельно с данной проблемой или вам нужна помощь?
9. Что бы вы хотели изменить в своем отношении к своему здоровью?
10.(Этот вопрос появляется в конце года). Что изменилось в вашем представлении о здоровье по сравнению с началом учебного года? Помогли ли вам уроки здоровья изменить отношение к себе или они никак не повлияли на ваше отношение к своему здоровью.




  • Сборник дидактических материалов для уроков русского языка по теме «Здоровьесбережение» (ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Кто вы - посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 204
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024