В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения (в отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Секретарь Педагогического совета назначается приказом Директора Учреждения сроком на 1 год. Педагогический совет созывается Директором Учреждения не менее 4-х раз в течение учебного года в соответствии с планом работы и по мере возникающей необходимости, а также по требованию не менее 1/3 педагогических работников.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нём присутствует не менее половины его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение Педагогического совета является обязательным и оформляется приказом Директора.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- разработка, обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;
- обсуждение и принятие решений о переводе учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
- обсуждение и принятие решений о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся и другие локальные акты Учреждения, регламентирующие учебную и воспитательную деятельность, режим санаторной школы – интерната;
- обсуждение и принятие решений по вопросам, касающимся содержания образования, применяемых педагогических технологий, методического обеспечения образовательного процесса;
- рассмотрение и утверждение Основных образовательных программ Учреждения, рабочих учебных программ по предметам, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- рассмотрение и оценка результатов деятельности школы за прошедший учебный год, принятие плана работы школы на следующий учебный год;
- решение вопросов изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации, аттестации, курсовой подготовки и профессиональной переподготовки педагогических кадров.