Вторник, 23.07.2019, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы

Учебно-воспитательная деятельность


Учебная деятельность

ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» реализует образовательные программы начального и основного общего образования первой и второй ступени (2 – 8 классы). Обучение в школе осуществляется в очной форме, на русском языке. Продолжительность пребывания и обучения в школе – интернате зависит от состояния здоровья ребенка, средняя продолжительность пребывания составляет 1-3 года.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно и утверждаемого Министерством образования РК, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.

 

Продолжительность уроков в школе составляет 40 минут, 3-х перемен - по 10 минут и 2-х по 20 минут, каникул – в среднем 36 календарных дней.

 

 
Учебный блок в здании ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» включает:
 
- учебные  кабинеты – 13 (3-начальных классов; 6 - для среднего звена, 2 - технологии, кабинет музыки, кабинет ИЗО и черчения). В учебных кабинетах проводится самоподготовка учащихся;
- приспособленное помещение  для занятий  физкультурой  и спортом;
- кабинет  педагога-психолога;
- приспособленную под актовый зал рекреацию учебного корпуса.
 
 Школа – интернат нуждается в расширении материально-технической базы для реализации задач, стоящих перед школой в связи с введение ФГОС нового поколения. В школе нет спортивного зала и спортивной площадки, актового зала.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, утвержденным федеральным перечнем учебных изданий. На первой ступени обучения это УМК «Школа России».
Систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Используются различные приемы внутришкольного контроля – персональный, тематический, контроль уровня знаний и умений обучающихся, перспективный контроль. Использовались следующие методы контроля – наблюдение, изучение документации, проверка знаний, анализ, самоанализ. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений.

Школа стремится к активному применению в практике работы новых методов и средств обучения. Для этого все годы в школе работают три методических объединения: МО учителей – предметников, МО классных руководителей, МО воспитателей. Кроме того учителя – предметники работают в рамках городских методических объединений.

Каждый учитель имеет тему самообразования, по которой выступает по окончании года с творческим отчетом.

Большинство учителей - предметников совершенствуют свое профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных профессиональных конкурсах.

Учителя – предметники проходят курсовую подготовку согласно графику повышения квалификации.

 




Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность  школы направлена на создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является здоровая личность, ориентированная на вечные  абсолютные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Воспитание и развитие личности – процессы целенаправленные и системные, поэтому в школе создана система воспитательной работы и дополнительного образования, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причем, не только досуг), изменяет уклад жизнедеятельности детей, вырабатывает умение жить и общаться в коллективе.

В основе организации воспитательной работы школы лежат личностно-ориентированный и деятельностный подходы, ориентация на сохранение и поддержание традиций школы. Через все структуры подразделений воспитательной системы реализуется идея взаимопонимания детей и взрослых через общение. В процессе общения формируется система нравственных ориентиров. При выборе содержания, организационных форм и методов работы всегда соблюдается принцип учета возрастных  и индивидуальных особенностей учащихся. В школе создаются условия для образования, формирования стимулов развития личности. Решение этих задач требует внедрения в практику  педагогов нашей школы эффективных технологий, создания оптимальных условий для развития индивидуальных черт личности учащихся, с чем педагоги достойно справляются.

В системе воспитательной работы учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей, создание условий для самоутверждения и самореализации, вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержку талантливых и одаренных детей.

Воспитательная работа в школе  строится согласно направлениям работы, рекомендованными ФГОС нового поколения: «Здоровье»; «Я – гражданин»; «Нравственность»; «Учёба и труд»; «Природа и человек»; «Культура»; «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся».

 

Данные направления работы реализуются через:

  • традиционные школьные дела: первое общешкольное собрание с установлением законов и традиций, выбором актива, проведение дней памяти, дней воинской славы, уроки гражданственности и мужества, дни именинника, прощальный вечер, народные праздники;
  • проведение тематических месячников с обязательным проведением крупного КТД;
  • участие в школьных и внешкольных акциях  "Подкормим птиц"; "Очистим планету от мусора" и др., 
  • работу совета по профилактике правонарушений; работу психолога школы, работу центра патриотического воспитания,  школьного инспектора ОпДН,
  • участие в различных творческих конкурсах и смотрах (школьных, городских, республиканских);
  • организацию кружковой работы, спортивной секции, участие в городских соревнованиях, спортивных массовых мероприятиях.
 

Приоритетным направлением в работе школы является здоровьесбережение. Данная работа проводится согласно программе «Здоровья». Здоровьесбережение в воспитательном процессе обеспечивается разнообразными мероприятиями: это и целенаправленная работа по закаливанию учащихся и укреплению их здоровья (зарядка на свежем воздухе, длительные прогулки в сосновом бору, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия и сколиоза, гимнастика для глаз, массаж биологически активных точек и др.); это и систематическая работа по профилактике вредных привычек и развитию навыков здорового образа жизни (формирование навыков соблюдения личной гигиены, уроки здоровья, тематические беседы о здоровье, внеурочные воспитательные мероприятия в группах и в школе и др.).

Вопросы здоровьесбережения лежат на контроле администрации школы – интерната. Проводится значительная методическая работа по повышению уровня профессионализма воспитателей в вопросах охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Вопросы дополнительного обучения и воспитания детей решаются через организацию работы в кружках. Основная направленность кружков культурологическая художественно-эстетическая. Кружки данной направленности ведется, в основном, силами воспитателей и учителей ОУ, т.к. число ставок для дополнительного образования в школе - интернате ограничивается 0,75.

Организация спортивных кружков и секций в школе ограничена по нескольким причинам: большая часть учащихся поступает в школу с сопутствующими заболеваниями и имеет медотводы от участия в крупных соревнованиях, школа не имеет спортивного зала и использует для проведения занятий приспособленные помещения, очень слаба материальная база. Система спортивно – массовых, оздоровительных  мероприятий в школе даёт возможность  частично реализовать способности учащихся в этом направлении.

Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы. Материально - технические условия воспитательного процесса и дополнительного образования:

  • приспособленная под актовый зал  рекреация школьного корпуса, оборудованная сменным подвижным занавесом, выдвижным экраном, фортепиано, переносной акустической системой, аудиоаппаратурой;
  • видео-, аудио-, медио- техника;
  • имеется малый спортивный зал (помещение, приспособленное для занятий физкультурой), кабинет корригирующей гимнастики,
  • теннисная комната;
  • кабинет педагога - психолога;
  • центр гражданско-патриотического воспитания на базе кабинета истории;
  • используются спортивная площадка и стадион  МОУ «СОШ №7»  пгт. Шудаяг;
  • игровые комнаты для каждой группы, специализированные кабинеты, на базе которых проводятся кружковые занятия.

 

В образовательном учреждении  разработана система оценки состояния воспитательной работы с обучающимися.

В  интернате  проводится  анализ  воспитательной  деятельности  за  учебный год   и  по четвертям, как  в  целом по  школе,  так и  в  каждой  группе. Результаты данной работы обсуждаются на административных, производственных совещаниях, педсоветах.

Три  раза  в  год   оценивается   уровень   воспитанности учащихся  в  каждой  группе  и  по  школе, проводится  анализ  результатов. В течение учебного года уровень воспитанности стабильно повышается, растёт активность учащихся в вопросах школьной жизни.  Среди учащихся и педагогов проводится анкетирование по оценке проведённых мероприятий  в школе. Организация и результаты воспитательной работы и дополнительного образования отражены в приказах по школе.

 


 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос
Кто вы - посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 174
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019