Воскресенье, 05.05.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы

Наши новости

Главная » Статьи » Общешкольные новости

По следам учебного проекта «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!»

Учащиеся 7 и 8 классов ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты Трифонова Александра, Будилова Кристина, Трояновская Ольга по итогам участия в международном конкурсе видеороликов «Школьники о здоровом питании и фермерстве» стали призерами, заняв почетное второе место. Ими на конкурс был представлен видеоролик «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!»

Конкурс проводился автономной некоммерческой организацией "Институт отраслевого питания» в декабре 2013 года для школьников 4 – 11 классов образовательных учреждений различных типов, проживающих как на территории России, так и в странах СНГ. Основными целями конкурса являлись – пропаганда здорового питания, расширение кругозора школьников о пользе производства сельхоз (фермерских) продуктов, популяризация использования органических продуктов и экологичных способов их выращивания. Всего для участия в конкурсе было прислано 200 видеороликов.

Свой видеоролик ученицы создавали в рамках одноименного учебного проекта «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!», организованного педагогом – психологом Оськиной О.В. и педагогом – организатором Мезриной Л.С. с целью формирования у учащихся навыков здорового питания и потребности в нем.

Педагогами и медицинским персоналом нашей школы регулярно ведется разъяснительная работа с воспитанниками – проводятся тематические беседы о пользе отдельных, часто нелюбимых детьми продуктов (молока, кефира, моркови, свеклы, рабы), оформляются информационные стенды о рациональном питании (его принципах, правилах и пр.). Однако, практика просветительской работы с учащимися показывает, что уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить другие, более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся, каким и является метод учебных проектов.

 


Для справки

 Метод проектов – современная образовательная технология, первоначально внедренная в школьное обучение в 20-е годы прошлого столетия в США, после чего получившая свое распространение и в других странах мира, в том числе в России. Однако, как и многие другие инновационные технологии была осуждена как чуждая советской школе и не использовалась вплоть до конца 80-х годов XX века. Сегодня метод учебного проекта рассматривается как основная технология обучения и воспитании детей в российских школах.

Метод учебного проекта, как отмечается исследователями, имеет огромный воспитывающий и развивающий потенциал.

Для ученика учебный проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, попробовать свои силы, применить на практике имеющиеся знания, показать публично достигнутый результат.

Для учителя учебный проект – это средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать у школьников широкий спектр необходимых для жизни в современном обществе универсальных умений: умений целенаправленно осуществлять поиск информации из различных источников, анализировать ее, делать на ее основе выводы; умений строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками во время групповой работы, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умений самостоятельно контролировать своё время и управлять им и многих других умений.


В рамках данного проекта учащиеся в школе провели мини-исследование, которое показало, что примерно одна треть школьников не любит и не употребляет кефир вообще.



С целью изучения вопросов о том, что такое кефир, какова его технология производства, какую пользу он приносит здоровью человека, как сделать его привлекательным для широкого круга потребителей ученики самостоятельно поработали с разнообразными источниками информации, а также встретились с различными специалистами – экспертами в данных вопросах: с технологом цеха по переработке молока п. Югэр Кудрявцевой Оксаной Владимировной, управляющей ярегским отделением племхоза «Ухта - 97» Ольгиной Зинаидой Михайловной, медицинской сестрой школы – интерната №4 Терехиной Наилёй Касимовной.



Взяв интервью у перечисленных специалистов, ученицы узнали, что кефир отличается от других кисломолочных продуктов уникальным набором бактерий и грибков, входящих в его состав, в связи с чем кефир благоприятно влияет на микрофлору кишечника и обмен веществ в целом, обладает иммуностимулирующим, успокаивающим и лёгким мочегонным действием. Для производства кефира необходимо жирное, качественное молоко, соответствующее санитарным нормам. Именно в него добавляют кефирные грибки и выдерживают в специальных емкостях в течение 12 часов. Из одного литра молока получается почти 1 литр живого настоящего кефира. Готовый кефир разливают в специальные упаковки. Чтобы молоко было качественным, в рацион коров наряду с сеном и комбикормом обязательно должны быть включены витамины и сахара.

 Хочется выразить огромную благодарность специалистам данных организаций, оказавших содействие в организации исследовательской деятельности наших учащихся.

По итогам всех проведенных в рамках проекта мероприятий учащимися был оформлен ряд творческих работ:

- видеоролик «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!» (который и был в дальнейшем отправлен для участия в международном конкурсе);

- информационный буклет «Что мы знаем о кефире»;

- компьютерная презентация «Рецепты приготовления оригинальных блюд из кефира».

Со всеми перечисленными творческими работами учащихся любой желающий может ознакомиться на страничке проекта  - на официальном сайте ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты в разделе «Проектная деятельность учащихся».

Такими словами подытожили ученицы свою работу в рамках учебного проекта «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!»:

«Наш проект был насыщен разнообразными событиями и встречами с интересными людьми – экспертами в различных вопросах. Я научилась брать интервью и работать на камеру, не боясь этого. В ходе проекта я узнала много интересной и полезной информации. С удовольствием приняла бы участие в другом учебном проекте» (ученица 7 класса Трифонова Александра).

«До начала проекта я не пила кефир вообще, меня трудно было заставить это сделать. Сегодня, узнав все о кефире – как он производится, какое влияние он оказывает на здоровье человека, мое здоровье, я стала немного пить кефир» (ученица 7 класса Будилова Кристина).


Категория: Общешкольные новости | Добавил: Administrator (15.01.2014)
Просмотров: 521
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Календарь

Наш опрос
Кто вы - посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 204
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024