Пятница, 26.04.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы

Советы и рекомендации учителей и воспитателей ОУ: Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?




Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?


«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?

 

…Учится папа за Васю весь год.
Где это видано?! Где это слыхано?!
Папа решает, а Вася сдает!

 Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.

Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, и ничего – выучился!

Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний?

 

Во-первых, необходимо помнить, для чего же, все-таки, даются домашние задания. Главное назначение домашнего задания - это:

- Отработка полученных на уроке знаний и умений;

- Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему;

- Воспитание волевых усилий ребенка, усидчивости, ответственности и самостоятельности;

- Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

- Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).

Во-вторых, необходимо знать, какую помощь родители могут и должны оказывать своему ребенку при выполнении домашнего задания:

1.Родительский контроль. Часто бывает так, что дети дома просто не выполняют домашних заданий, или же выполняют только письменные задания, игнорируя устные, в связи с чем родитель должен проследить, выполнил ли их ребенок все заданное на дом.

2.Создание оптимальных условий для выполнения ребенком домашней работы:

- У ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты.

- По возможности, необходимо ликвидировать те факторы внешней среды, которые бы отвлекали ребенка от полноценных занятий. Плохо, если рядом с ребенком во время выполнения им домашних заданий грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это очень отвлекает.

- Необходимо следить за правильностью позы ребенка во время выполнения домашних заданий, за соблюдением светового режима (необходимо это для предотвращения искривления позвоночника и близорукости).

3.Родители также могут оказать посильную помощь при возникновении у ребенка трудностей в выполнении тех или иных домашних заданий. 

 

В-третьих, необходимо соблюдать несколько простых правил при выполнении ребенком домашней работы по предметам:

- Правило первое: Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям. Однако, и откладывать выполнение домашнего задания на поздние часы также нельзя, т.к. к вечеру умственная активность ребенка, как и любого человека, сильно снижается. В результате ребенок соображает хуже и медленнее. А в итоге во время такого выполнения домашних заданий время тратится зря и без пользы.

- Правило второе: Не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.

- Правило третье: Работать над выполнением домашних заданий с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу малоэффективна.






Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Кто вы - посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 204
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024