Учебно-воспитательная деятельностьУчебная деятельность ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» реализует образовательные программы начального и основного общего образования первой и второй ступени (2 – 8 классы). Обучение в школе осуществляется в очной форме, на русском языке. Продолжительность пребывания и обучения в школе – интернате зависит от состояния здоровья ребенка, средняя продолжительность пребывания составляет 1-3 года.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно и утверждаемого Министерством образования РК, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
Продолжительность уроков в школе составляет 40 минут, 3-х перемен - по 10 минут и 2-х по 20 минут, каникул – в среднем 36 календарных дней.
Учебный блок в здании ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» включает:
- учебные кабинеты – 13 (3-начальных классов; 6 - для среднего звена, 2 - технологии, кабинет музыки, кабинет ИЗО и черчения). В учебных кабинетах проводится самоподготовка учащихся;
- приспособленное помещение для занятий физкультурой и спортом;
- кабинет педагога-психолога;
- приспособленную под актовый зал рекреацию учебного корпуса.
Школа – интернат нуждается в расширении материально-технической базы для реализации задач, стоящих перед школой в связи с введение ФГОС нового поколения. В школе нет спортивного зала и спортивной площадки, актового зала.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, утвержденным федеральным перечнем учебных изданий. На первой ступени обучения это УМК «Школа России».
Систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Используются различные приемы внутришкольного контроля – персональный, тематический, контроль уровня знаний и умений обучающихся, перспективный контроль. Использовались следующие методы контроля – наблюдение, изучение документации, проверка знаний, анализ, самоанализ. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений.
Школа стремится к активному применению в практике работы новых методов и средств обучения. Для этого все годы в школе работают три методических объединения: МО учителей – предметников, МО классных руководителей, МО воспитателей. Кроме того учителя – предметники работают в рамках городских методических объединений. Каждый учитель имеет тему самообразования, по которой выступает по окончании года с творческим отчетом. Большинство учителей - предметников совершенствуют свое профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных профессиональных конкурсах. Учителя – предметники проходят курсовую подготовку согласно графику повышения квалификации.
Воспитательная деятельность школы направлена на создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является здоровая личность, ориентированная на вечные абсолютные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Воспитание и развитие личности – процессы целенаправленные и системные, поэтому в школе создана система воспитательной работы и дополнительного образования, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причем, не только досуг), изменяет уклад жизнедеятельности детей, вырабатывает умение жить и общаться в коллективе. В основе организации воспитательной работы школы лежат личностно-ориентированный и деятельностный подходы, ориентация на сохранение и поддержание традиций школы. Через все структуры подразделений воспитательной системы реализуется идея взаимопонимания детей и взрослых через общение. В процессе общения формируется система нравственных ориентиров. При выборе содержания, организационных форм и методов работы всегда соблюдается принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В школе создаются условия для образования, формирования стимулов развития личности. Решение этих задач требует внедрения в практику педагогов нашей школы эффективных технологий, создания оптимальных условий для развития индивидуальных черт личности учащихся, с чем педагоги достойно справляются. В системе воспитательной работы учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей, создание условий для самоутверждения и самореализации, вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержку талантливых и одаренных детей. Воспитательная работа в школе строится согласно направлениям работы, рекомендованными ФГОС нового поколения: «Здоровье»; «Я – гражданин»; «Нравственность»; «Учёба и труд»; «Природа и человек»; «Культура»; «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся».
Данные направления работы реализуются через:
Приоритетным направлением в работе школы является здоровьесбережение. Данная работа проводится согласно программе «Здоровья». Здоровьесбережение в воспитательном процессе обеспечивается разнообразными мероприятиями: это и целенаправленная работа по закаливанию учащихся и укреплению их здоровья (зарядка на свежем воздухе, длительные прогулки в сосновом бору, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия и сколиоза, гимнастика для глаз, массаж биологически активных точек и др.); это и систематическая работа по профилактике вредных привычек и развитию навыков здорового образа жизни (формирование навыков соблюдения личной гигиены, уроки здоровья, тематические беседы о здоровье, внеурочные воспитательные мероприятия в группах и в школе и др.). Вопросы здоровьесбережения лежат на контроле администрации школы – интерната. Проводится значительная методическая работа по повышению уровня профессионализма воспитателей в вопросах охраны и укрепления здоровья воспитанников. Вопросы дополнительного обучения и воспитания детей решаются через организацию работы в кружках. Основная направленность кружков культурологическая художественно-эстетическая. Кружки данной направленности ведется, в основном, силами воспитателей и учителей ОУ, т.к. число ставок для дополнительного образования в школе - интернате ограничивается 0,75. Организация спортивных кружков и секций в школе ограничена по нескольким причинам: большая часть учащихся поступает в школу с сопутствующими заболеваниями и имеет медотводы от участия в крупных соревнованиях, школа не имеет спортивного зала и использует для проведения занятий приспособленные помещения, очень слаба материальная база. Система спортивно – массовых, оздоровительных мероприятий в школе даёт возможность частично реализовать способности учащихся в этом направлении. Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы. Материально - технические условия воспитательного процесса и дополнительного образования:
В образовательном учреждении разработана система оценки состояния воспитательной работы с обучающимися. В интернате проводится анализ воспитательной деятельности за учебный год и по четвертям, как в целом по школе, так и в каждой группе. Результаты данной работы обсуждаются на административных, производственных совещаниях, педсоветах. Три раза в год оценивается уровень воспитанности учащихся в каждой группе и по школе, проводится анализ результатов. В течение учебного года уровень воспитанности стабильно повышается, растёт активность учащихся в вопросах школьной жизни. Среди учащихся и педагогов проводится анкетирование по оценке проведённых мероприятий в школе. Организация и результаты воспитательной работы и дополнительного образования отражены в приказах по школе.
|
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |