Представленное в
приложениях к статье занятие по профилактике табакокурения у младших подростков
разработано с учетом методических рекомендаций по организации урока в рамках
системно-деятельностного подхода и оформлено в виде технологической карты.
Занятие "Правила общения в классном коллективе" разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающх, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений. Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и коррекционно-развивающих задач позволяет на занятии решать также и задачу формирования универсальных учебных действий.
В настоящее
время повышенная агрессивность свойственна многим детям. Особенно
повышенная агрессивность проявляется в начальном звене. Зачастую
основной причиной подобного поведения является отсутствие в
поведенческом арсенале детей неагрессивных и социально приемлемых
способов общения и взаимодействия с окружающими. С возрастом
агрессивность детей становится все более привычной, приобретает
выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным
поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений
необходима именно в младшем школьном возрасте и должна быть направлена
на развитие элементарных навыков общения, обучение детей приемлемым
способам избавления от гнева, формирование способности анализировать
свое поведение, чувства, качества личности.
В данной статье
представлена авторская программа занятий по коррекции агрессии и
развитию коммуникативных навыков младших школьников.
Данное занятие проводится с учащимися в рамках работы по профилактике вредных привычек с целью снижения
риска их приобщения к употреблению алкоголя через
формирование ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и
негативного отношения к употреблению алкоголя; через расширение
круга реалистичных представлений учащихся о социальных и медицинских
последствиях употребления алкоголя.
Тематический вечер посвящен воинам
Республики Коми, павшим на фронтах Великой Отечественной войны, воинам,
защищавшим нашу страну. В наше время, когда мы все дальше отходим от дней этой
ужасной войны, исчезают с лица земли окопы и траншеи. Все меньше остается на
свете людей, вынесших на своих плечах все тяготы войны. Мы должны чтить память
предков наших и поклоняться подвигу воинов, что отдали свои жизни ради мира на
земле.
Проект - презентация ученицы 7 класса ГООУ "Санаторная школа - интернат №4" г.Ухты Визиру Лидии заняла третье почетное место в Общероссийском конкурсе "Почетный гражданин - это звучит гордо!", который проводился Российской Ассоциацией "Клуб любителей истории и обществознания". Консультантом при выполнении школьницей исследовательской работы выступила учитель истории и обществознания нашей школы Кроль Валентина Вениаминовна. В работе рассказывается о заслугах Почетного гражданина города Ухта Республики Коми Хачика Айкарамовича Хачатуряна.
Коррекционная программа «Русский
язык без ошибок» основана на формировании, во-первых, фонематического слуха (от
звука к букве), на обучении правильному произношению звуков в словах, во-вторых,
на формировании слоговой структуры слова, с развитием навыка послоговой записи
слов с самодиктовкой, в-третьих, на
обучении вдумчивому чтению с элементами скорочтения
Цель
данной работы заключается в подборе дидактического материала для уроков
русского языка по теме «Здоровьесбережение». Данная цель продиктована требованиями
времени и сложившейся в системе образования ситуацией, при которой приоритетом
становится сохранение здоровья подрастающего поколения.
Собранный дидактический материал может
быть использован на уроках русского языка, на уроках внеклассного чтения в
качестве регионального компонента. Данный материал – попытка привлечь внимание
к культуре, истории родного края, возможность более близкого знакомства детей с
писателями и поэтами Республики Коми. Я постаралась распределить материал в
соответствии с темами, изучаемыми на уроках русского языка, подобрав к каждому
грамматические задания.