Занятие "Правила общения в классном коллективе" разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающх, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений. Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и коррекционно-развивающих задач позволяет на занятии решать также и задачу формирования универсальных учебных действий.
В настоящее
время повышенная агрессивность свойственна многим детям. Особенно
повышенная агрессивность проявляется в начальном звене. Зачастую
основной причиной подобного поведения является отсутствие в
поведенческом арсенале детей неагрессивных и социально приемлемых
способов общения и взаимодействия с окружающими. С возрастом
агрессивность детей становится все более привычной, приобретает
выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным
поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений
необходима именно в младшем школьном возрасте и должна быть направлена
на развитие элементарных навыков общения, обучение детей приемлемым
способам избавления от гнева, формирование способности анализировать
свое поведение, чувства, качества личности.
В данной статье
представлена авторская программа занятий по коррекции агрессии и
развитию коммуникативных навыков младших школьников.
Коррекционная программа «Русский
язык без ошибок» основана на формировании, во-первых, фонематического слуха (от
звука к букве), на обучении правильному произношению звуков в словах, во-вторых,
на формировании слоговой структуры слова, с развитием навыка послоговой записи
слов с самодиктовкой, в-третьих, на
обучении вдумчивому чтению с элементами скорочтения
Собранный дидактический материал может
быть использован на уроках русского языка, на уроках внеклассного чтения в
качестве регионального компонента. Данный материал – попытка привлечь внимание
к культуре, истории родного края, возможность более близкого знакомства детей с
писателями и поэтами Республики Коми. Я постаралась распределить материал в
соответствии с темами, изучаемыми на уроках русского языка, подобрав к каждому
грамматические задания.