По следам учебного проекта "Пейте, школьники, кефир - будете здоровы!"Описание учебного
проекта «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!» Авторы проекта: - Педагог
– психолог, учитель информатики ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты
Оськина Ольга Владимировна. - Педагог
– организатор, учитель математики ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты
Мезрина Людмила Сергеевна. Участники проекта: ученицы 7 и 8 класса Трифонова А., Будилова К., Трояновская О. Название проекта: Творческое название учебного проекта: «Пейте, школьники, кефир – будете
здоровы!» Рабочее название проекта: «О пользе
кефира для здоровья человека» Краткая аннотация проекта Реализованный
проект затрагивает вопрос о здоровом образе жизни, а именно его основы –
здоровом питании. В рамках
проекта учащимся была предоставлена возможность самостоятельно (под
руководством педагогов) углубить свои знания и расширить свои представления о
таком кисломолочном продукте как кефир, о технологии его производства, о его
полезном воздействии на здоровье человека; оформить полученные знания в
виде текста, буклета, презентации, видео; представить полученный продукт
проектной деятельности широкому кругу лиц – учащимся и педагогам своей школы, а
также других образовательных учреждений, родителям и другим людям посредством
выступления на общешкольных мероприятиях, размещения информации о реализованном
проекте на официальном сайте ОУ, участия в международном конкурсе видеороликов
о здоровом питании. Проект был
ориентирован на учащихся среднего звена (7 – 8 классов). В рабочую группу по
реализации проекта, в том числе, были включены школьники, не употребляющие
кефир в пищу. Ожидаемым
результатом обучения в рамках данного проекта являлось формирование у учащихся
потребности употреблять кефир, а также развитие у учащихся широкого спектра ИКТ –
компетентностей (обращение с устройствами ИКТ, поиск и организация хранения
информации, фиксация аудио и видео информации, создание письменных,
графических, музыкальных и видео объектов и многие другие) и универсальных
учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных) (Перечень основных формируемых ИКТ –
компетентностей и универсальных учебных действий у обучающихся в рамках
учебного проекта «Пейте, школьники, кефир - будете здоровы!» представлен в
Приложении №2.) Готовый
продукт проектной детальности учащихся (видеоролик «Пейте, школьники, кефир –
будете здоровы!», буклет «Что мы знаем о кефире», компьютерная презентация
«Рецепты приготовления оригинальных блюд из кефира», раздел на официальном
сайте ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты «Учебный проект «Пейте,
школьники, кефир - будете здоровы!»») могут использоваться педагогами и
воспитанниками других образовательных учреждений для просветительской работы в
рамках формирования навыков здорового образа жизни (здорового питания). Другой
разработанный материал в рамках данного проекта может оказать методическую
помощь в организации подобных проектов другими педагогами. Предметная область, межпредметные связи: учебный
проект был реализован во II четверти
2013 – 2014 учебного года в рамках внеурочной деятельности по предмету
информатика, а также в рамках воспитательной работы по формированию навыков
здорового образа жизни. Тип проекта: групповой, информационный, практико-оринетированный. Цель проекта: Создание
условий для формирования навыков здорового питания и потребности
в нем, а также дальнейшего развития универсальных учебных действий, учебной и общепользовательской ИКТ - компетентности у обучающихся 7 и 8
классов средствами проектной деятельности.
Задачи
проекта: Обучающие: - Актуализация знаний и расширение
представлений о кефире, технологии его
производства, его полезном воздействии на здоровье человека. -
Закрепление и совершенствование навыков работы с ПК и дополнительными цифровыми
устройствами (осуществление аудиозаписи и видеосъемки; оформление информативной
компьютерной
презентации, видеоролика, буклета, статьи). - Знакомство
с правилами ведения интервью. Развивающие: -
Создание условий для дальнейшего развития универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных, личностных), учебной и общепользовательской ИКТ - компетентности
обучающихся. Воспитательные: - Содействие формированию у
учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков
правильного питания как основы здорового образа жизни. Вопросы, направляющие проект: ·
Основополагающий вопрос: - Правда ли то, что кефир
полезен для здоровья человека? ·
Проблемные вопросы: - Что такое кефир? - Как и где
впервые появился кефир? - Как происходит
производство кефира в настоящее время? - Какое молоко необходимо
для производства кефира? - Сколько кефира получается из 1
литра коровьего молока? - Сколько хранится кефир в
специальной упаковке? Сколько составляет срок хранения кефира после открытия
специальной упаковки? - Чем полезен кефир для здоровья
человека? - Как часто нужно употреблять
кефир? - Всем ли можно употреблять
кефир? - Как учащиеся нашей школы (ГООУ
«Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты) относятся к данному кисломолочному
напитку? -
Как сделать кефир привлекательным для тех, кто его не любит? ·
Учебные вопросы: - Как правильно осуществить видеосъемку интересуемого
материала, а также эффективно взять интервью? - Как создать и оформить интересную компьютерную презентацию,
видеоролик, буклет, статью? Продукт проектной деятельности
учащихся: - Видеоролик «Пейте,
школьники, кефир – будете здоровы!» (результаты участия в международном конкурсе видеороликов "Школьники о здоровом питании и фермерстве") - Результаты
мини-исследования «Любите ли вы кефир?» - Фотогалерея учебного проекта - Статья "По следам учебного проекта «Пейте, школьники, кефир – будете здоровы!»" в разделе "Наши новости" на официальном сайте школы - Статья "Новые технологии для новой школы" в городскую газету "Ухта" - Раздел на официальном сайте ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты «Учебный проект «Пейте, школьники, кефир - будете здоровы!»» Материалы по оцениванию: Оборудование и программное обеспечение проекта: Компьютеры (минимум 3
шт.) с доступом к сети Интернет, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, штатив,
цифровой диктофон, флеш-накопитель, пакет Microsoft Office (включающий аудио,
фото, видео, текстовый редакторы). Материалы по сопровождению и поддержке
проектной деятельности учащихся: - План проведения проекта. - Формируемые ИКТ - компетентности и УУД у учащихся на разных этапах учебного проекта - Дополнительные материалы, необходимые для реализации проекта: Сайт проекта: проект
представлен на странице официального сайта ГООУ «Санаторная школа – интернат
№4» г.Ухты Республики Коми в разделе «Проектная деятельность наших учащихся» (http://uhtainternat4.ucoz.ru/index/uchebnyj_proekt_quot_pejte_shkolniki_kefir_budete_zdorovy_quot/0-95) Визитная карточка проекта: Компьютерная презентация "Учебный проект "Пейте, школьники, кефир - будете здоровы!"" Список использованной литературы: 1. Матяш Н.В., Хохлова М.В. Творческие
проекты [Текст] / Н.В. Матяш, М.В. Хохлова. Брянск, Пресс – А, 1999. 2. Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост.
Е.С. Савинов. М., Просвещение, 2011. 3. Ступницкая М.А.
Критериальное оценивание проектных работ учащихся / Педагогические технологии и
учебное проектирование. Сборник статей / Под научн. ред. Н.Ю.Пахомовой. М.,
МИОО, 2006. 4. Ступницкая М.А. Что такое
учебный проект? М., Первое сентября, 2010. |
Меню сайта
Поиск
Календарь
Наш опрос
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |